Управленческое консультирование

Под управленческим консультированием понимается деятельность по оказанию независимых квалифицированных услуг, целью которых является помощь руководящему звену предприятия в организации целей и задач путем эффективного разрешения управленческих и иных деловых проблем. Консультирование по управлению носит исключительно рекомендательный характер, то есть консультант не имеет реальных полномочий для принятия тех или иных решений: все решения принимаются Клиентом после анализа рекомендаций, данных консультантом. 

Управленческое консультированиеТакже и ответственность за принятие того или иного решения полностью ложится на Клиента, тогда как консультант несет ответственность за полноту и качество рекомендаций.

Управленческое консультирование необходимо в тех случаях, когда перед Клиентом стоит определенная задача или цель, требующая разрешения.

 

Преимущества управленческого консультирования

Преимущества привлечения независимого консультанта для оценки текущей ситуации и выработки рекомендаций заключаются не только в его профессионализме, квалификации и опыте, но и в том, что он может полностью сосредоточиться на конкретной задаче, посвящая ее решению все свое время, тогда как сами руководители вынуждены постоянно заниматься разрешением текущих и зачастую не менее значимых задач.

Независимость консультанта подразумевает

 

  • Техническую независимость, предполагающую составление объективного мнения вне зависимости от того, во что верит Клиент;
  • Финансовую независимость, подразумевающую незаинтересованность консультанта в прибыли или убытках компании Клиента;
  • Административную независимость, позволяющую консультанту действовать вне зависимости от административных решений Клиента;
  • Политическую независимость, под которой понимается, что руководство компании не может повлиять на консультанта, используя для этого политические рычаги;
  • Эмоциональную независимость, предполагающую, что консультант остается беспристрастным.

Разработка системы внутреннего контроля.

Система внутреннего контроля представляет собой процесс, организованный и осуществляемый представителями собственника, руководством, а также другими сотрудниками, для того чтобы обеспечить достаточную уверенность в достижении целей с точки зрения надежности финансовой (бухгалтерской) отчетности, эффективности и результативности хозяйственных операций, сохранение активов, соответствия деятельности организации нормативным правовым актам, мониторинг и управление рисками. Это означает, что организация системы внутреннего контроля и ее функционирование направлены на устранение (минимизацию) каких-либо рисков хозяйственной деятельности, которые угрожают достижению целей организации.
При этом подразумевается не только и не столько функционирование контрольно-ревизионного подразделения организации, а создание системы всеобъемлющего контроля, когда он является делом не только ревизора, а всего аппарата управления предприятия.
Эффективность управленческих решений во многом зависит от достоверности бухгалтерской и управленческой отчетности. Внедрение системы внутреннего контроля позволит обеспечить надежность финансовой информации, а также снизить риски принятия ошибочных решений.
Цели, преследуемые при разработке эффективной системы внутреннего контроля:

  • мониторинг и управление рисками,
  • разработка карты рисков,
  • обеспечение бизнеса надёжной информацией,
  • обеспечение сохранности активов,
  • обеспечение защиты информации,
  • обеспечение эффективности хозяйственной деятельности,
  • обеспечение соответствия учёта принятой учётной политике,
  • обеспечение соблюдения правил составления и представления бухгалтерской финансовой отчётности.

Команда высококвалифицированных профессионалов поможет Вам организовать надежную систему внутреннего контроля, внедрить систему управления рисками.